ГККП Ясли-сад № 32 «Балдәурен» акимата города Астана

МАТЕРИАЛЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

Подготовила учитель-логопед Уалиева З.А.

logoped min

Грамотная и понятная речь – не врожденное качество. Ребенок на протяжении всех первых лет жизни шаг за шагом учится правильно и четко произносить разные звуки, составлять слова и предложения, выражать свои мысли последовательно и ясно. Но нередко речевое развитие проходит со сложностями. Для каждого возраста характерна своя ведущая деятельность и своя норма речевого развития.

КОГДА НУЖНА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА?
Малышам от 2 до 3 лет:

logoped2 3 min

• ребенок не стремится к общению с близкими и окружающими;
• не произносит отдельные слова;
• речь малыша носит бессвязный характер;
• ребенок не договаривает слова, пропускает или переставляет слоги;
• часто моргает и заикается;
• в три года не произносит свистящие звуки (С, З, Ц)
• у ребенка возникает сложность при собирании матрешек, кубиков, разрезных картинок, состоящих из четырех частей;
• Ребенок с трудом строит короткую фразу: «Девочка мяч упали» (У девочки упал мяч).

 

КОГДА НУЖНА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА?
Детям от 3 до 5 лет

logoped3 5 min

• ребенок пользуется небольшим набором слов, путает слова (ЮБКУ называет ПЛАТЬЕМ, а САПОГ – БОТИНКОМ);
• пропускает звуки в начале слова (КАША-АСЯ);
• не договаривает слова (АВТОБУС-ТОБУ);
• затрудняется произносить стечение согласных (СТОЛ-ТОЛ);
• затрудняется в построении предложения;
• пропускает предлоги: НА, В, ПОД;
• заменяет согласные (М-Н, Б-П; Д-Т; В-Ф; К-Г; З-С; Г-Д; К-Т);
• неправильно произносит свистящие звуки С, З, Ц;
• до 4,5 лет не научился произносить сонорные звуки (Л, Р, Й);
• ребенок заикается;
• речь ребенка характеризуется слишком быстрым или, наоборот, медленным темпом;
• ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими.

 

КОГДА НУЖНА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА?
Детям от 5 до 7 лет

logoped5 7 min

• -ребенок затрудняется в составлении собственного высказывания, испытывает сложности в пересказах, заучивании стихов;
• - испытывает трудности в использовании обобщающих понятий (ЖИВОТНЫЕ, ПОСУДА и т. д.);
• -не различает звуки, близкие по звучанию (З-С; Ж-Ш; Б-П; В-Ф; Г-К и т. п.);
• -неправильно произносит звуки речи;
• -речь характеризуется наличием аграмматизмов (пять цыпленков, окны и т. п.);
• -пропускает или переставляет звуки и слоги в словах;
• -ребенок заикается;
• -испытывает трудности в обучении чтению и письму;
• -ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими.

 

САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ РЕЧИ – ДОШКОЛЬНЫЙ (3 - 6 ЛЕТ)

logoped3 6 min

Разговаривать с ребенком в это время надо:
• Без сюсюканья;
• четко, с расстановкой и разборчиво;
• короткими простыми предложениями;
• периодически повторяя новые слова, чтобы ребенок их запомнил;
• с разной интонацией и темпом, эмоционально.

ГККП Ясли-сад № 32 «Балдәурен» акимата города Астана, Республика Казахстан

Дизайн и разработка сайта: Веб-студия Webmarka

Подписка на новости

Подписывайтесь на наши новости, будьте в курсе событий и объявлений!