Открытие пенсионного счета осуществляется совершенно бесплатно. Договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов (договор присоединения) устанавливает права, обязанности и ответственность, предусмотренные Законом, а также иные особенности правоотношений между ЕНПФ, вкладчиком обязательных пенсионных взносов (получателем пенсионных выплат за счет обязательных пенсионных взносов).
Если Вы ранее не заключали договор о пенсионном обеспечении, Вам необходимо написать заявление об открытии индивидуального пенсионного счета (ИПС). ИПС - личный именной счет вкладчика (получателя пенсионных выплат), на котором учитываются обязательные пенсионные взносы либо обязательные профессиональные пенсионные взносы, либо добровольные пенсионные взносы, инвестиционный доход, пеня и иные поступления в соответствии с законодательством Республики Казахстан и с которого производятся пенсионные выплаты.
Для оформления заявления об открытии ИПС при обращении в офис ЕНПФ представляются следующие документы:
- при личном обращении – документ, удостоверяющий личность (оригинал);
- при обращении поверенного лица – документ, удостоверяющий личность поверенного лица (оригинал), нотариально засвидетельствованная доверенность либо ее нотариально засвидетельствованная копия, нотариально засвидетельствованная копия документа, удостоверяющего личность вкладчика (получателя).
Также Вы можете подать заявление об открытии ИПС, используя электронные услуги на сайте ЕНПФ по адресу: https://www.enpf.kz. Для этого у Вас должен быть актуальный ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП) либо доступ в личный кабинет.
Кроме этого, также можно воспользоваться и другими электронными услугами на сайте enpf.kz: это подача заявления на открытие пенсионного счета, внесение изменений в свои реквизиты, выбор интернет-информирования, подача заявления на получение выплаты и отслеживание онлайн его исполнения. В этом году через сайт enpf.kz стало возможным получение дубликата пенсионного договора, а также разработан сервис «Заключение договора за счет добровольных пенсионных взносов в свою пользу». Использование электронных услуг занимает всего лишь несколько минут.
Помимо уже ставших классическими, таких каналов коммуникаций, как: «Facebook», «ВКонтакте», «Твиттер», «Одноклассники» и «Instagram», в этом году Фонд внедрил чатботы в мессенджерах Telegram и Whatsapp. Все каналы коммуникаций позволяют получить необходимую информацию о пенсионной системе и деятельности ЕНПФ, а также в случае необходимости обратиться к специалистам Фонда и получить разъяснения по конкретным индивидуальным вопросам. Недавно был запущен канал взаимодействия с вкладчиками в Whatsapp (по номеру 8-777-000-1418), в котором также можно быстро получить информацию в автоматическом режиме, без необходимости звонка или посещения отделений Фонда. Информационные технологии, используемые ЕНПФ, помогают совершенствовать и развивать качество и доступность пенсионных услуг.